Меньше, да лучше (тест-драйв Шевроле Авео)
Дитя глобализации Chevrolet Aveo продается настолько бойко, что вдобавок к уже выпускающемуся седану и пятидверному хэтчбэку потребовал еще одной модификации — трехдверной. Как утверждали Ильф и Петров – статистика знает все. Знает она все и о компании Chevrolet. Например, что бренд этот после покупки Daewoo стал одним из самых стремительно развивающихся как в Европе. (рост за прошедший год +34%), так и в России (рост +53%). Или что автомобилей марки Chevrolet продано за прошлый год немногим меньше, чем удалось реализовать всем остальным отделениям концерна GM.
Статистика сообщает нам и еще одну немаловажную вещь – Chevrolet по итогам продаж за 2007 год вышел у нас в стране на первое место и опередил своих извечных конкурентов – Ford, Toyota и Mitsubishi. Правда, в сегменте В (к которому в России относится около 45% автомобилей) Aveo выступает на вторых ролях – за прошлый год продано более 26 000 экземпляров, что обеспечило ему лишь 11-е место в классе.
Возможно, некоторый спад для Aveo был вполне объясним затянувшимся обновлением хэтчбеков. Но вот в начале года появилась рестайлинговая пятидверка. Теперь пришла очередь и трехдверной модификации – впервые в истории модели. В Европе, где Aveo составляет почти треть продаж Chevrolet, появление трехдверки – событие. Европейцы часто выбирают Aveo в качестве второго городского автомобиля, и ограниченное количество дверей их ничуть не пугает. Гораздо важнее стиль и внешний вид. А смотрится обновленная версия очень неплохо – она максимально дистанцировалась от своего прародителя Daewoo Kalos и приобрела внешность, с которой Aveo легко встает в один ряд со стопроцентно европейскими одноклассниками.
Это вдвойне приятно, учитывая, что дизайн разрабатывали именно в южнокорейской студии в Инчоне. Там же, в Корее, и производят все хэтчбеки, а вот седаны выпускают на варшавском заводе. Поэтому, в
На вид салон, производящий впечатление целостного и законченного, гораздо лучше, чем на ощупь. Но тем не менее качество отделки не уступает не только японским моделям, но и, пожалуй, некоторым настоящим «европейцам». Все органы управления расположены логично и удобно, а панель приборов так и вообще – верх информативности. А вот сиденья подкачали. Профиль их показался неоптимальным, а боковая поддержка – недостаточной. И зачем этой букашке руль такого диаметра? Ведь есть же гидроусилитель.
На российском рынке Aveo, как и прежде, будет продаваться с двумя двигателями – 1.2 и 1.4. Несмотря на то что объемы остались такими же, моторы стали одновременно мощнее, экономичнее, а количество вредных выбросов снизилось. Оба эти двигателя агрегатируются с пятиступенчатыми механическими коробками передач, а 1,4-литровый еще и с четырехступенчатым «автоматом».
Поездив на всех модификациях, могу сказать – разница между ними минимальна. Оба двигателя испытывают недостаток крутящего момента. Младший мотор для плавного старта требует подгазовки или даже небольшой пробуксовки сцепления. Для более или менее приличного ускорения нужно постоянно загонять стрелку тахометра в красный сектор. Учитывая довольно высокую мощность обоих силовых установок (84 и 101 л.с.), это кажется немного странным. Но только до тех пор, пока не вспомнишь о Евро-4. Жертвой погони за высокой экологичностью стали и усредненные динамические показатели, и неудобство управления тягой – двигатель с задержкой реагирует на любые резкие движения педалью акселератора.
Все встает на свои места за рулем машины с «автоматом». Незначительно проигрывая в динамике и максимальной скорости, этот автомобиль, по крайней мере, избавляет вас от нужды постоянно орудовать длинноходным рычагом «ручки» в погоне за крутящим моментом. Именно такая трехдверка идеально подойдет для девочек. Едешь и едешь себе спокойно, без фанатизма, распевая любимые песенки, льющиеся из колонок скромной стандартной аудиосистемы, – шумоизоляция стала лучше, уменьшились и аэродинамические шумы.
Гнать во весь опор на Aveo все равно бы не получилось. Подвеска настроена на комфорт, нежели на драйв, а рулевое управление не спешит радовать четкой обратной связью. Но на сброс газа в повороте Aveo охотно забрасывает корму, что может напугать неподготовленных девушек, особенно в отсутствие системы стабилизации. Поэтому в случае с Aveo лучше вспомнить старую поговорку – тише едешь, дальше будешь – и
Трехдверная модификация вполне способна сломать в нашей стране стереотип об Aveo как о бюджетном семейном автомобильчике. Дверей меньше, внешность смазливее – это придает модели динамизм и спортивность, пусть только внешнюю. А если специалисты Chevrolet еще и немного поработают над двигателями и подвеской, то уже в следующем поколении у Aveo есть все шансы стать настоящим европейским автомобилем. Без всяких «глобальных» оговорок. И рассказать всезнающей статистике о себе
Текст: Дмитрий Кротов
Источник: Журнал «Мотор» [июль-август 2008]