Европейский кореец (Тест-драйв Chevrolet Lacetti)
Если забыть о не слишком удачной коробке передач и невыразительном гудке:), Chevrolet Lacetti выглядит одним из самых выгодных предложений в своем классе
У тестовых автомобилей жизнь веселая – водители меняются, как варежки, а значит, каждый раз новый стиль управления, новые дороги и новые ощущения. Дня три – и они уезжают заводить новые знакомства. Но ведь мы выбираем машину не на неделю, а года на два, поэтому мимолетного знакомства явно недостаточно. И для серьезных отношений мы решили познакомиться с типичным представителем самого популярного в России
И цвет пусть будет самым типичным, и кузов самый распространенный, и набор опций – среднестатистический: черный седан Lacetti с мотором 1,6 литра и «механикой» решил остаться с нами месяца на три – достаточный срок, чтобы определиться.
Как обычно выбирают такие машины, отдавая им предпочтение среди стильных купе и самоуверенных внедорожников? Пожалуй, прежде всего ориентируясь на цену «что взять в пределах…». Что касается «Лачетти», то предел достигает 542 400 рублей, а базовая стоимость машины составляет 370 100 рублей. За эти деньги предлагается неплохой автомобиль –
Ладно, что увидят соседи по пробке, выяснили. Перейдем в салон. Первое впечатление от интерьера – очень просторно! Внутри машина выглядит вместительнее, чем может показаться снаружи. Задние пассажиры не будут жаловаться на свою участь в дальней дороге. Диван отформован под двоих, но третий там тоже разместится с относительным комфортом. Багажник объемом 405 литров хоть и не велик, но форма для загрузки у него удобная, а открывать его можно кнопкой на водительской двери или дистанционно с ключа.
Светлый велюровый салон не очень практичен в условиях российской зимы, но как раз в слякотную погоду он защищает уютом от суровых реалий. Мягким оказался и черный пластик со светлыми вставками под алюминий на передней панели. В салоне уйма кармашков и всевозможных отделений: слева от руля, в подлокотнике, в дверях, причем в задних – с подстаканником, даже на спинке пассажирского кресла сбоку есть карман с маленькой сеточкой – для карт. А еще под пассажирским сидением спрятался выдвижной бокс, в котором задорно перекатываются устроенные там вещи при резком повороте. Размер перчаточного ящика не особо радует, зато он может похвастаться охлаждаемым отделением. Есть и футляр для очков, но вот окуляры туда никак не помещаются, разве только пенсне.
Распределив вещи по кармашкам, пора уже осваиваться за рулем. Широкие сиденья имеют неплохую боковую поддержку. У водительского кресла есть регулировки наклона подушки и даже поясничного упора, но регулировки по высоте невысоким водителям может не хватить. А если слишком близко придвинуть руль (он регулируется по высоте и по вылету в большом диапазоне), то баранка упирается в колени. Но это скорее капризы – эргономика водительского места на уровне. Но кто придумал, скажите, разместить кнопки сигнала клаксона на спицах руля?? Привыкнуть к ним так и не удалось – при потенциальной опасности руки заранее судорожно нащупывали хитрые клавиши, чтобы успеть гуднуть и предупредить зазевавшегося участника движения. Зато кожаная обивка руля и рычага КПП, которая предусмотрена в доставшейся нам комплектации, очень приятна на ощупь.
Центральное место в комбинации приборов со стильной металлической окантовкой гордо занимает спидометр, который окружают более скромные тахометр и указатели температуры и уровня топлива. Пульт управления магнитолой на руле – удобное решение, но вечером нужные клавиши придется находить на ощупь – подсветки не предусмотрено. Кстати, сама штатная магнитола Blaupunkt в таком удачном салоне выглядит так, будто ее купили на Митинском радиорынке по дешевке. Чужеродно сияет
Потянув вверх кольцо на рычаге коробки передач (привет, Опель!), включаем заднюю и выруливаем с парковки. О четкости переключения передач Lacetti гадостей не писали, пожалуй, только в пресс-релизе General Motors. Мол, и воткнуть третью передачу с первого раза невозможно, и ход рычага длинный, как у старого грузовика и т.д. Этих недостатков у машины не отнять – механическая трансмиссия портит общее положительное впечатление от автомобиля. Впрочем, налетав пару часов, к особенностям приспосабливаешься и первую с третьей уже не перепутаешь. И все же бесконечно длинный ход рычага утомляет и порой крадет доли секунды при разгоне. Еще один недостаток обнаружился в первый же снежный день, когда дороги столицы полили «коктейлем Лужкова», — мгновенно забрызгиваются передние стекла и сами зеркала.
В остальном езда на «Лачетти» только радует. 1,6-литровый мотор оправдывает свой 109-сильный потенциал, но просыпается только на 3 000 об/мин – раньше ожидать прыти от двигателя, задушенного Евро-4, смысла нет. Зато автомобиль трогается на второй передаче и не теряет оборотов в горку. Чтобы заглохнуть на нем, придется постараться. И тормоза хороши, кстати, дисковые на всех колесах, и в базовую комплектацию входит ABS – у того же Ford Focus она предлагается за доплату.
Lacetti не провоцирует на активную езду: его стихия – неторопливое степенное комфортное передвижение. Поддерживает вальяжный стиль езды и подвеска: машина плавно переваливается через «лежачих полицейских» и другие неровности. Но и в поворотах крены несущественны: автомобиль отлично слушается руля, можно преподнести пассажирам острых ощущений. Да и на скоростях в районе 150 км/ч управление Lacetti не доставляет дискомфорта.
Ожидать от корейского седана шумоизоляции Mercedes, естественно, не стоит: с ростом скорости мотор и особенно шум покрышек отлично слышно в салоне. И к российской зиме машина подготовилась не слишком тщательно – подогрева сидений нет даже в топовой комплектации! Зато кондиционер справляется со своей задачей на отлично.
Что касается обзорности: зеркала дают довольно четкое представление о ситуации вокруг автомобиля, но вот на парковке они искажают картину – похоже, будущим владельцам Lacetti не помешает парктроник.
Кстати, рекомендуемое топливо для «Лачетти» — АИ-92, что при нынешних ценах на бензин можно записать в его плюсы, как и расход топлива.
Если забыть о не слишком удачной коробке передач и гудке (!), Chevrolet Lacetti выглядит одним из самых выгодных предложений в своем классе. Это на самом деле хороший автомобиль на каждый день. Базовая комплектация Plus с мотором 1,4 литра мощностью 94 л.с. стоит от 370 100 рублей. За эти деньги седан предлагается с передними стеклоподъемниками, приводом зеркал, магнитолой с MP3, ABS, двумя подушками и даже центральным замком с ДУ. Только вот без кондиционера покупать автомобиль смысла не имеет – поэтому минимальная стоимость, которую надо будет выложить за Lacetti – 391 500 рублей за комплектацию Star. Комплектация Platinum с 1,8-литровым мотором, «автоматом», электропакетом, датчиком дождя, климат-контролем, CD-чейнджером на 5 дисков, 4 подушками безопасности и легкосплавными дисками обойдется уже в 542 400 рублей.
Оптимальным выглядит выбор автомобиля со средним мотором 1,6 литра в средней же комплектации Elite. Цена с «механикой» – 430 700 руб, за «автомат» придется доплатить еще 36 500 рублей.
Стоимость хэтчбека с 1,4-литровым мотором в базовой комплектации начинается от 358 900 рублей до 530 700 за 1,8-литровый мотор с «автоматом». Универсал предлагается только с механической трансмиссией и двигателями 1,6 или 1,8 литра. Машина обойдется минимум в 410 900 рублей, а за топовую комплектацию надо будет отдать 530 100 рублей.
Текст: Светлана Алеева
Источник CarClub.ru [22.02.2008]